Футуристического вида транспортное средство разработано в научно-исследовательском центре НАМИ. Ключевыми партнерами проекта стали КАМАЗ и Яндекс.
Проект «Шатл», а именно так называется разработанный инженерами НАМИ автобус, буквально напичкан современными технологиями. В композитном кузове спрятаны видеокамеры, радары и ультразвуковые датчики системы автономного вождения, которая уже позволяет концепту самостоятельно передвигаться по закрытым территориям со скоростью 25 км/ч.
Автобус будущего оснащен электродвигателем мощностью 27 л.с. и двумя аккумуляторными блоками, позволяющими проехать без подзарядки около 200 километров. Кузов симметричного дизайна выполнен из композитных материалов, а поворачивающиеся передние и задние колеса обеспечивают концепту завидную маневренность. Несмотря на небольшие габариты (длина 4,5 метра, ширина 2 метра, высота 2,5 метра), в салоне «Шатла» могут расположиться 12 пассажиров. Место водителя в беспилотнике не предусмотрено.
Ключевой особенностью проекта стала концепция его применения. По замыслу разработчиков «Шатл» не будет ездить по заранее определенным маршрутам. Пассажир с помощью своего смартфона может вызвать беспилотник, указав пункт назначения. Облачный сервис, который уже разрабатывает Яндекс, обработает запрос, проанализирует похожие маршруты и отправит подходящий автобус.